Рекламный баннер 990x90px ban1
102.58
107.43
Рекламный баннер 728x90px main1

Памятка пожилым гражданам Как не стать жертвой мошенников

Памятка пожилым гражданам «Как не стать жертвой мошенников»

Так, чтобы не стать жертвами разных видов мошенничества в сети «Интернет» и с использованием различных информационных технологий необходимо знать следующее:

• представители госучреждений никогда не звонят, чтобы сообщить узнать какую-либо персональную информацию о вас (данные паспорта, банковских карт, код доступа к кредитной карте и тп);

• если звонящий называет Вас по имени и отчеству и знает ваш адрес, семейное положение и другую информацию, это вовсе не означает, что он является официальным лицом (такие данные можно получить разными способами), спросите имя, фамилию и занимаемую должность звонящего, перезвоните в организацию и убедитесь в том, что Вас не обманывают;

• если по телефону Вам звонит близкий человек (сын, внук, внучка и т.д.), говорит, что попал в беду, и просит прислать денег через курьера или перевести на какой-то счет, не спешите этого делать, перезвоните звонившему, а если он не возьмет трубку, наберите другим родственникам;

• чтобы пенсионер смог получить социальные выплаты, работники территориальных Социального фонда Российской Федерации никогда не потребует переводить деньги на какой-либо счет;

Также одним из распространенных видов мошенничества является розыгрыш призов, когда мошенник сообщает Вам, что Вы выиграли ценный приз, но существует один маленький нюанс - для получения приза необходимо оплатить налог на выигрыш либо оплатить его доставку. Этого делать нельзя, после перехода по ссылкам списываются денежные средства с привязанных карт и счетов номеров телефонов.

Также может приходить сообщение о том, что Ваша банковская карта заблокирована и предлагается бесплатно позвонить на определенный номер для получения подробной информации. Не торопитесь звонить по указанному телефону. Чтобы похитить Ваши денежные средства, злоумышленникам нужен номер Вашей карты и ПИН-код, для этого они могут сказать, что на сервере, отвечающем за обслуживание карты, произошел сбой, а затем просят сообщить номер карты и ПИН-код для ее перерегистрации. Как только Вы их сообщите, деньги будут сняты с Вашего счета.

Не сообщайте реквизиты Вашей карты, ни одна организация, включая банк, не вправе требовать Ваш ПИН-код. Для того, чтобы проверить поступившую информацию о блокировании карты, необходимо позвонить в клиентскую службу поддержки банка.

Если вы все-таки стали жертвой злоумышленников, постарайтесь как можно скорее обратиться в ближайший отдел полиции или позвонить по телефону 02 (с мобильного 102).

235

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 728x90px main2
Рекламный баннер 240x200px right1
Рекламный баннер 240x200px right2
Рекламный баннер 240x200px right3