педагогов профессиональных образовательных организаций Пермского края
«Федеральный проект «Профессионалитет» - ключевые перспективы развития»
Интенсификация образовательной деятельности в СПО с учетом отраслевых особенностей
Венера Александровна Малкова,
преподаватель математики
высшей квалификационной категории
ГБПОУ «Горнозаводский
политехнический техникум»
Свою статью хочется начать словами ученого математика Н. И. Лобачевского: «Математике должно учить еще стой целью, чтобы познания здесь приобретаемые, были достаточными для обыкновенных потребностей жизни».
На уроках и во внеурочной деятельности я применяю различные технологии и методы обучения. Одним из основных требований к усвоению знаний обучающихся является умение применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях. Реализовать данное требование ФГОС на уроках математики помогают мне практико - ориентированные задачи.
Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять математические расчеты, пользоваться вычислительной техникой, владеть приемами геометрических измерений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков.
Используя практико – ориентированные задачи на уроках математики, я ставлю конкретные цели:
- доказать обучающимся, что математика нужна всем и повсюду;
- научить применять полученные знания на практике;
- Подготовить студентов к сдаче экзаменов.
В учебниках, по которым мы работаем, мало практико – ориентированных задач. Поэтому приходится пользоваться задачами из дополнительной литературы или составлять самостоятельно.
Примеры практико-ориентированных задач
Сварщик должен изготовить цистерну цилиндрической формы, высота которой – 3 м, радиус основания – 1,5 м. Вычислить, сколько электродов необходимо для сварки, если на 1 м расходуется 4 электрода, а масса одного электрода 60 г. Вычислить стоимость электродов, если 1 кг стоит 300 рублей.
Слесарь должен изготовить определенное количество втулок, с нормой 19 втулок в день. Но он ежедневно изготавливал на 7 втулок больше, поэтому за 3 дня до срока он изготовил 29 втулок сверх плана.
Сколько втулок сделал слесарь?
Повар необходимо разлить один литр фруктового мусса в конические бокалы высотой 9 см. и диаметром основания 8 см. Сколько бокалов потребуется повару?
Также применяю интерактивные методы. Создана логическая модель (см. рисунок №1), которую я часто использую на этапе рефлексии или в завершении темы и раздела. Эта модель помогает: получить целостное представление об изучаемом объекте, осуществить связь между темами курса, делить общие понятия на частные, компактно и системно обучать структурированию знаний и логике, организовать самостоятельную работу студентов, сформировать новый взгляд на учебный предмет и на жизнь в целом.
В жизни мы решаем множество задач. Любое решение начинается с мысли, и того насколько мы правильно организуем свою деятельность будет зависеть результат.