Рекламный баннер 990x90px ban1
96.42
104.86
Рекламный баннер 728x90px main1

Заочная краевая научно-практическая конференция

Заочная краевая научно-практическая конференция

педагогов профессиональных образовательных организаций Пермского края «Федеральный проект «Профессионалитет» - ключевые перспективы развития»

Секция: «Профессиональное становление студента (выпускника) ПОО».

Автор: Холкина Елена Алексеевна

Мастер производственного обучения, преподаватель

ГБПОУ «Горнозаводский политехнический техникум» г. Горнозаводск

elenaholkina1965@mail.ru

Непрерывность образовательных реформ, модернизация образовательных стандартов, институализация образовательных практик актуализируют поиск средств и способов повышения эффективности и качества профессионального образования. Этот поиск связан с пониманием того, что образование – не только подготовка студента к профессиональной деятельности, но и процесс становления образа человека в культуре и образа культуры в самом человеке (В.С. Библер).

Проблема профессионального становления является ключевой для понимания места и роли студенчества в условиях модернизации российского образования и реализации Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) нового поколения. Его особенностью является учет требований работодателей, а также выбор конкретных форм, методов, средств, технологий, которые влияют на обеспечение адресного результата в формировании и развитии компетенций будущего специалиста. Профессиональное становление студента определяется самоактуализацией его потенциала. Как способ вхождения в профессиональную культуру, оно выступает узловым элементом развития, изменения студентов, будущих работников, способных и готовых компетентно обнаруживать и решать задачи в соответствии с видами своей профессиональной деятельности. Для решения этих задач, деятельность можно разделить на три этапа:

1. Этап профориентационной работы;

2. Этап обучения в профессиональном образовательном учреждении;

3. Этап профессионально-ориентированной образовательной среды.

Обоснованный профессиональный выбор – это собственное решение человека, осознающего ответственность при планировании перспектив своего развития. Такую ответственность готовы принять далеко не все взрослые, а подросток в период выбора профессии особо нуждается в помощи со стороны специалистов: педагогов, родителей, психологов.

Планирование своих жизненных и профессиональных перспектив – это личное дело каждого человека, но тот факт, что человек живет в обществе, и то, чем он будет заниматься в этом мире, должно это общество беспокоить. Осуществление системного подхода к управлению профориентацией позволяет учесть ее междисциплинарные аспекты и определить общие цели участников этого процесса, их задачи, функции, содержание, виды деятельности по формированию у молодежи эффективных профессиональных планов.

Для достижения сформированности в области профессионального направления в ГБПОУ «Горнозаводский политехнический техникум» формируется полноценная системная профориентационная работа, направленная на постепенное формирование личности учащегося, как субъекта профессионального самоопределения.

Профориентация учащихся школ включает в себя:

1. План работы со школами Горнозаводского городского округа;

2. За каждой школой закрепляется группа педагогов техникума;

3. Разрабатывается печатная продукция: объявления, буклеты, баннеры и т.д.;

4. Педагоги разрабатывают мастер-классы, которые проводятся в течение года;

5. В апреле текущего года проходит «День открытых дверей»;

6. Все мероприятия отражаются на сайте образовательного учреждения и группы в Контакте;

7. Проводятся спортивные мероприятия со школьниками: теннисный турнир, соревнования по стрельбе и т.д.;

8. Волонтёры принимают активное участие во всех мероприятиях.

Я, как мастер производственного обучения ежегодно разрабатываю и провожу на базе техникума различные мастер-классы и профессиональные пробы по первичному выполнению профессиональных умений. Учащиеся школ проявляют интерес именно к выполнению профессиональных задач. Разработала мастер-классы по следующим темам: «Товаровед – ведущий товар!»; «Продавец – исследователь!?»; «Продавец - азы профессии».

Для более углублённого изучения профессии/специальности провожу: профессиональные недели «Моя профессия самая лучшая», конкурсы профессионального мастерства «Лучший по профессии продавец», дегустацию продовольственных товаров, круглые столы с приглашением работодателей, защиту презентаций (тематические), профессиональные олимпиады. Это всё способствует развитию у обучающихся мотивации к будущей профессиональной деятельности.

Трудоустройство выпускников за последние 3 года составило более 70%, исключая обучающихся, которые продолжили обучение в высших учебных учреждениях.

Ключевую роль в становлении выпускника социально-экономического направления подготовки играет профессионально-ориентированная образовательная среда, приближенная по своему характеру к профессиональной деятельности торгового работника, организация и содержание которой способствуют реализации основного этапа обучения в (ПОУ), и этапа приобретения опыта профессиональных умений, частичной адаптации к профессиональной деятельности. В теоретическом обучении на уроках МДК решаются конкретные практические задачи направленные на различные ситуации. Уроки учебной практики проходят в максимально приближенных к реальным условиям. Студентки по профессии продавец выходят на производственную практику осознанно и с уверенным выполнением всех производственных задач.

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 728x90px main2
Рекламный баннер 240x200px right1
Рекламный баннер 240x200px right2
Рекламный баннер 240x200px right3