К 80-ЛЕТИЮ ПОЛНОГО СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА:
Жил в пос. Кусье-Алексанровский на улице М. Горького ветеран войны и труда, скромный, малозаметный рабочий человек ВЛАДИМИР АЛЕКСАНДРОВИЧ ЧЕСНОКОВ. Родился он в 1923 году. В начале войны он ещё учился, постигая шофёрское мастерство, после чего был призван и вместе со многими направлен шофером в блокированный Ленинград, на Дорогу жизни – автомобильную трассу, проложенную по льду Ладожского озера. Это была единственная ниточка, связывающая Ленинград с Большой землёй.
Тысячи автомашин днём, а больше ночью, курсировали под непрерывными обстрелами фашисткой артиллерии и самолётов-бомбардировщиков по этой необычной ледяной магистрали. Вывозили из Ленинграда истощённых голодом и холодом женщин, детей, стариков. А в Ленинград везли боеприпасы, хлеб, муку и другое продовольствие.
Владимир Александрович говорил: «Не могу без душевной боли вспоминать, как буквально у меня на глазах в воронки от разорвавшихся снарядов уходили под лёд грузовые машины с так нужным героическому Ленинграду продовольствием, иногда с людьми. Тонули товарищи с их машинами, а ты, выполняя боевое задание, бессилен был оказать им помощь. Сам неоднократно проваливался, но благодаря счастливому случаю и помощи других выкарабкивался на лёд. Получив ранение, нашёл силы остаться за рулём».
Несмотря на непрерывный ожесточённый обстрел дальнобойной немецкой артиллерии и бомбардировку с воздуха, дорога через Ладогу продолжала жить и работать круглосуточно, поддерживая жизнь в почти умирающем Ленинграде. Целую зиму курсировал Владимир Чесноков по «дороге жизни», позднее возил военные грузы в Ленинграде.
После прорыва блокады Владимир Александрович был переброшен на Дальний Восток. Тогда СССР уже находился в состоянии войны с империалистической Японией. Снова рейсы с боеприпасами, продовольствием и ранеными.
На Дальнем Востоке встретил День Победы.
Получил правительственные награды: медали «За оборону Ленинграда», «За победу над Германией» и «За победу над Японией».
После войны Владимир Александрович ещё тридцать лет трудился в лесной промышленности.
(По статье краеведа В.Я. Солохина)